Новости

 

Страховые компании теперь могут определять ставку тарифа ОСАГО для каждого автовладельца, исходя из его риск-профиля. Индивидуализация тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности утверждена поправками, внесенными в Федеральный закон об ОСАГО (N 161-ФЗ).

Базовая ставка страхового тарифа больше не будет одинаковой для всех водителей на одной территории – страховщики смогут определять ее для каждого автовладельца индивидуально: аккуратные водители смогут рассчитывать на более низкий тариф, а к тем, кто нарушает правила дорожного движения, страховые компании будут применять более высокий тариф.

Среди факторов, характеризующих конкретного водителя, могут быть нарушения ПДД, зафиксированные инспектором ГИБДД, - проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч и другие. Также при определении ставки тарифа страховщики могут учитывать иные обстоятельства, например, возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя, наличие у него детей, установку на автомобиле телематических устройств.

Тарифные факторы могут быть любыми, кроме дискриминационных. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание, принадлежность к тем или иным объединениям и партиям, должностное положение. Полный перечень факторов, который позволит разделить клиентов на более или менее рискованных, страховщики обязаны публиковать на своих официальных сайтах. Там же должен быть размещен тарифный калькулятор, который поможет рассчитать стоимость полиса и выбрать страховую компанию.

Указанием, которое вступило в силу 5 сентября, Банк России расширил тарифный коридор ОСАГО. В частности, по легковым автомобилям физических лиц границы коридора для тарифов расширены на 10% вниз и вверх: нижняя граница составляет 2 471 рубль, верхняя – 5 436 рублей.

Банк России также устанавливает коэффициенты страховых тарифов. В частности, коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) снижен для Петрозаводска с 1,3 до 1,27, а для остальных населенных пунктов Карелии он составил 0,82. Коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) теперь определяется в 58 группах – от самых молодых начинающих автомобилистов до водителей в возрасте с большим стажем. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 1 года, коэффициент самый высокий (1,93), а у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом более 14 лет – самый низкий коэффициент (0,90).

«Мы рассчитываем, что страховые компании будут постепенно переходить к новой системе тарификации, при этом роста средней стоимости полиса ОСАГО не ожидаем. Делать такие прогнозы позволяет опыт прошлого года, когда начался переход к индивидуализации тарифов ОСАГО и тарифный коридор был расширен на 20% вниз и вверх. В результате по итогам 2019 года стоимость полисов ОСАГО снизилась за год в среднем по стране на 4,8%. В Карелии полисы для владельцев легковых автомобилей подешевели в среднем на 2% –
с 4 105 рублей до 4 020 рублей. Страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях и постараются предложить таким клиентам наиболее низкий тариф», – пояснил управляющий Отделением Банка России в Карелии Вадим Чекан.  

Банк России контролирует правильность расчетов страховыми компаниями тарифов ОСАГО – у регулятора есть все возможности осуществлять контроль в режиме дистанционного надзора, а также в порядке реагирования на обращения граждан.

 

Пресс-служба Отделения-Национального банка по Республике Карелия
Северо-Западного главного управления Банка России

0Не нравится0